РУ EN

Hot line phone +7 495 660 75 89

logo

Cars' Calculating Mind: How Artificial Intelligence Is Changing Mechanical Engineering

30 January 2018

Artificial intelligence developers and automobile concerns are forming new alliances. At their current level, computer vision technologies and the latest software will allow for mass production of self-driving vehicles in the near future.

What is the current market situation? When can we expect to see safe autonomous cars on the road? INNOPROM VIEW answers these questions.

Intelligence races

Artificial intelligence (AI) technologies are changing the structure of industry. While early 2010s saw the first announcements and tests of computer-based intelligence, current developments, such as Advanced Driver Assistance Systems (ADAS), are prompting the launch of AI into mass production and harbinger major changes in mechanical engineering.

At the end of 2017, the International Robotics Center (IRC) compiled a ranking of key companies working in artificial intelligence development. The list contained 11 organizations. Israeli Mobileye claimed the top spot. This company is the current leader in the computer vision market. For example, Israeli specialists developed Mobileye hardware and software complex, which warns drivers about potentially dangerous situations on the road and ensures safety driving distance control. Mobileye utilizes unique algorithms to recognize and analyze dynamic road environment while a powerful processor continuously processes collected data and identifies accident-prone situations. Intel corporation acquired the Israeli company in 2017 for $15bn.

Cognitive Technologies, a Russian company, also partakes in the artificial intelligence race. It holds the second place in the IRC ranking of global AI developers.









"The majority of car manufacturers are currently using Mobileye products. Still, over the past several years, Cognitive Technologies, the only Russian company on the list, has been advancing fast. Over a short period of time, the company managed to create a competitive intelligent product which is superior to its counterparts in a number of areas, including its ability to perform under adverse weather conditions and on bad roads," ― IRC points out. 









The Russian developer created Cognitive Smart Situation Capture technology, which allows for precise forecasting of the situation on the road and produces safe driving scenarios taking into accountto various circumstances, including critical conditions.











"Neuron net tools can be also applied to situation forecasting. If a prognosis matches reality, relevant data can be transferred over to the neuron net which will use accurate forecasts for self-training during autorobot movement,"
― Yury Minkin, Head of Autonomous Vehicle Development Department at Cognitive Technologies, shared.









More than 10 Western and Asian brands have already expressed their interest in products developed by the Russian company. Cognitive Technologies was recognized as Company of the Year at the Consumer Electronics Show CES-2018 in Las Vegas, NV. 

Experts predict that ADAS sales will spike in the near future. According to Lux Research analysts, in 2020 market volume will amount to $10bn, while corresponding Yano Research Institute estimates are as high as $75bn. 

Corporations Welcome Startups

Major large corporations, such as Volkswagen, Daimler, Tesla, BMW Group, Toyota, etc. have announced their interest in autonomous vehicles. Top mechanical engineering players are ready to spring to action as they anticipate a sharp increase in driverless car production and sales. In order to launch mass production of autonomous vehicles, large corporations invest in AI development and create their own systems. 

For example, General Motors acquired Cruise Automation startup for over $1bn. On top of that, the automobile concern was the first to announce the launch of large-scale sales of driverless cars: in 2019, the company will present its Cruise AV e-car with no steering wheel and no pedals. 









"When you don't have a steering wheel, it makes no sense to talk about an airbag in a steering wheel. So what we do instead is put in an airbag that mirrors the right front passenger side, and show it provides equivalent safety,"
— Paul Hemmersbaugh, GM's policy director for autonomous vehicles, stated.












The car is equipped with two synchronized computer systems. According to GM data, if one system fails, the other assumes full control of the vehicle. "Within the computers' operations, Planning determines the desired vehicle behavior. It accounts for road rules and plans routes for the car to travel from trip origin to destination. It chooses routes to optimize efficiency and safety and to route the car only on streets within its capabilities. If something unexpected happens, Planning has multiple backup plans," General Motors informs.

Ford is also growing its business through technological startups. The corporation develops "the brain" of autonomous vehicles, i.e. their virtual control system based on machine learning technology. In order to tackle this goal, the company contracted specialists from Argo AI, a young company working in robotics and artificial intelligence. Argo AI was created in 2016 by former Google and Uber employees. In 2017, Ford purchased the majority stake in the company. Argo AI developers will cooperate with Ford staff to create a new software platform for driverless vehicles which is integral to launching Ford's new autonomous car by 2021. Between now and 2021, $1bn will be invested in Argo AI.









"We are at an inflection point in using artificial intelligence in a wide range of applications, and the successful deployment of self-driving cars will fundamentally change how people and goods move,"
— Bryan Salesky, CEO of Argo AI, said.









Let us not forget that Ford tested its first autonomous car back in 2013. The pilot model was equipped with a car computer, and it ran on special software developed at the University of Michigan. In 2016, the concern announced an upgrade: improved sensor performance and software platform capacity thanks to switching to new hardware. In the next several years, the company intends to finetune and complete the final version of the autonomous vehicle. 

In purchasing AI products, car manufacturers seek to accumulate the resources required for mass production and sales of driverless vehicles. According to forecasts, almost 2mln autonomous models will be sold in 2020, 12.3mln in 2025, and over 30mln in 2035. 

So far, the Russian industry has made its first small steps in this direction. In 2015, Russian truck manufacturer KamAZ carried out its first tests of driverless vehicles at its pilot site, and in 2017 the company presented its project developed in cooperation with the Central Scientific Research Automobile and Automotive Engine Institute "NAMI." KamAZ and NAMIdemonstrated their driverless Shuttle bus which can independently transport passengers and accelerate up to 40 km/h. The Russian-made novel product was presented before the President of the Russian Federation Vladimir Putin and the Minister of Industry and Trade Denis Manturov. 
At INNOPROM-2017, the President of the Russian Federation Vladimir Putin explored the capabilities of the Russian-made driverless Shuttle bus / Photo courtesy of kremlin.ru

From Connection to Autonomy

Asia and the West are seeing a general increase in the popularity of the so-called "connected vehicle" segment. Connected models can be perceived as an intermediary stage between technology controlled exclusively by humans and robotic vehicles. Connected cars exchange data with other vehicles, networks, and services. Such objects are a part of the Internet of Things ecosystem while maintaining human control.

According to estimates provided by Statista, a German market research firm, the largest markets of connected vehicles are the U.S. ($8.2bn in 2017), China ($3bn), Germany ($2.6bn), and Japan ($1.7bn). The size of the South Korean market is gauged at $250mln. 

Json & Partners analysts report that as at 2017 there are 330,000 driverless vehicles worldwide. 

In order to monitor the development of this market, the US-based Bloomberg Philanthropies Foundation and the Aspen Institute created an interactive map of cities which are currently testing or intend to test autonomous cars. As this material was prepared for publication, more than 70 cities worldwide were testing driverless technologies or announced upcoming tests. Another 30 municipalities stated that they were making arrangements for driverless transport checks.

In Russia, Yandex is implementing its autonomous project. The company is exploring the capabilities of its navigation system: in the end of 2017, Yandex tested a driverless car in the wintertime in the Greater Moscow area. At the moment, it is unclear when the technology is going to become a mass product. According to the Ministry of Transport of the Russian Federation and the Federal State Unitary Enterprise "Zashchitainfotrans,"in seven years Russia may develop a unified system designed to monitor all driverless vehicles. 

Denis Manturov, the Minister of Industry and Trade of the Russian Federation, believes that given the current state of affairs and significant risks, autonomous cars need to be tested before they are allowed on public roads. 












"Implementation will proceed gradually. Partially automated vehicles will not require major changes in road infrastructure, but the introduction of fully driverless cars will definitely necessitate the installation of additional sensors and electronic elements,"
— Denis Manturov, Minister of Industry and Trade, stated in his interview with RIA Novosti.












South Korea (INNOPROM-2018 Partner Country) is building an entire city for autonomous vehicle tests. 2017 saw the official opening of K-City pilot site. The federal budget will invest $10mln into the facility. The site spans over 32,000 sq.m. and allows for modeling various driving situations, e.g. tunnels, intersections, parking, construction sites, dirt roads, etc. 

The project was launched in the spring of 2017 and is expected to be completed in the first half of 2018. Private companies, researchers, and industrial startups will have access to the pilot site. 
 
 
"I hope the world-class facility K-City becomes a stepping stone to our country's autonomous driving technology,"
— Kim Hyun-mee, Minister of Land, Infrastructure and Transport of South Korea, pointed out.












Safety Procedures

Automobile concerns are currently emphasizing the safety of artificial intelligence for driverless vehicle owners. First autonomous cars have already made road accident reports. In 2016, a Google car caused an accident for the first time: it hit a city bus in California when trying to go around sand sacks left in the line of traffic. The collision damaged the left side and front wheel of the bus; no passengers were hurt. The same year marked the first fatal accident when a Tesla set into autopilot mode got into a traffic accident. 

Representatives of global concerns meet at INNOPROM strategic sessions to share their visions of AI development and the future of mechanical engineering. In 2017, participants of the Artificial Intelligence and Industrial Machine Training Technologies session explored opportunities offered by smart cars and related issues. Japanese Mitsubishi Electriccorporation demonstrated its smart technologies, and KamAZ presented the first Russian driverless bus. We invite you to speak at or attend our discussions held as part of INNOPROM-2018 Business Program. 
All news
  • Sponsors
  • Media partners
  • Organizers

  • Operator
  • TECHNICAL SERVICE
  • Recommended builder
  • Service Partner

РУ EN

Горячая линия 8-800-700-82-31

Машина себе на уме: как искусственный интеллект меняет автомобилестроение

30 Января 2018

Разработчики искусственного интеллекта и автоконцерны формируют новые альянсы. Технологии компьютерного зрения и разработки ПО достигли такого уровня, что в ближайшие годы корпорации могут начать массовое производство беспилотных автомобилей.

Какова текущая ситуация на рынке? Как скоро нам ожидать безопасные автономные машины на дорогах? Об этом читайте в INNOPROM VIEW.

Гонки разума

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) начинают менять структуру промышленности. Если с начала 2010-х годов мы наблюдали первые заявления, испытания машинного мышления, то сейчас разработки подготавливают к выходу на массовый рынок и к изменению автомобилестроения. Речь идет о технологиях компьютерного зрения, об ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, т.е. интеллектуальные системы помощи водителям). 

Международный Центр робототехники (International robotics center, IRC) в конце 2017 года составил рейтинг ключевых компаний-разработчиков искусственного интеллекта. В список вошло 11 организаций, первое место сейчас занимает израильская компания Mobileye. Эта организация на сегодняшний момент является лидером на рынке компьютерного зрения. Так, например, израильские специалисты разработали программно-аппаратный комплекс Mobileye, который предупреждает водителя о потенциально опасных ситуациях на дороге и контролирует безопасную дистанцию. В оборудование внедрены уникальные алгоритмы для распознавания и анализа дорожной динамичной среды, мощный процессор постоянно обрабатывает информацию и определяет возможные аварийные ситуации. В 2017 году израильскую организацию выкупила корпорация Intel за 15 млрд долларов. 

В гонке искусственного интеллекта принимает участие и российская компания ― Cognitive Technologies, компания заняла второе место в рейтинге IRC среди компаний-разработчиков ИИ со всего мира. 
«Продукцией Mobileye сегодня пользуются большинство автопроизводителей в мире. Однако в последние несколько лет к ней все ближе и ближе стала подбираться российская компания Cognitive Technologies – единственный из отечественных разработчиков участник рейтинга. Компания за короткий срок смогла создать конкурентный интеллектуальный продукт, опережающий по качеству работы коллег по рынку, в том числе и по работе в плохую погоду и на плохих дорогах», ― отмечается в материалах Центра робототехники.
Отечественный разработчик выпустил технологию Cognitive smart situation capture: система точно прогнозирует развитие ситуации на дороге, формирует сценарии, как безопасно передвигаться ― в том числе, в критических ситуациях. 
«Для прогнозирования ситуаций также может использоваться инструментарий нейронных сетей. В случае, если прогнозируемая ситуация совпадает с реальной, эти данные могут быть направлены на вход нейронной сети, которая на правильных прогнозах будет самообучаться в процессе движения авторобота»,
― рассказал руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.
Разработки российской компании уже заинтересовали более 10 западных и азиатских брендов. Cognitive Technologies была признана компанией года на выставке электроники и робототехники CES-2018 в Лас-Вегасе. 

По мнению экспертов, продажи ADAS уже в ближайшие годы стремительно вырастут. По оценкам аналитиков Lux Research, объем рынка в 2020 году составит 10 млрд долларов, по прогнозам Yano Research Institute ― 75 млрд долларов. 

Корпорации идут к стартапам

О беспилотных проектах заявляют основные крупные корпорации ― Volkswagen, Daimler, Tesla, BMW Group, Toyota и другие. Игроки автомобилестроения сейчас находятся на низком старте и ожидают стремительного роста производства и продаж беспилотных автомобилей. Чтобы поставить на конвейер выпуск автономных машин, крупные корпорации инвестируют в разработчиков ИИ или создают свои системы. 

Так, например, General Motors выкупил стартап Cruise Automation за более чем 1 млрд долларов. Более того, автоконцерн первым заявил о запуске массовых продаж беспилотных машин: в 2019 году компания выпустит на рынок электромобиль Cruise AV, в модели которого не будет руля и педалей. 
«Когда у вас нет руля, нет смысла говорить о подушке безопасности на нем. Вместо этого мы помещаем подушку безопасности, которая также отражает правую сторону пассажирского переднего сидения. И мы видим, что это решение обеспечивает такой же уровень безопасности»,
— заявил директор GM по автономным транспортным средствам Пол Хеммерсбоу.
Машина оснащена двумя компьютерными системами, которые работают синхронизированно. Если в одной из них происходит сбой, то вторая берет на себя весь контроль над авто, отмечается в материалах компании. «В рамках компьютерных операций планировщик определяет поведение автомобиля. Учитывая правила дорожного движения, система выбирает для поездки наиболее безопасные и эффективные варианты маршрута. На случай, если на дороге произойдет что-то неожиданное, у планировщика автомобиля есть несколько запасных планов», ― сообщают в General Motors

Компания Ford также укрупняет своей бизнес за счет технологичных стартапов. Корпорация разрабатывает «мозг» автономных автомобилей ― виртуальную систему управления, основанную на машинном обучении. Для этих целей компания подключила специалистов Argo AI – молодой организации, занимающейся робототехникой и искусственным интеллектом. Она была создана в 2016 году выходцами из Google и Uber. Компания Ford в 2017 году стала держателем контрольного пакета акций организации. Разработчики совместно со специалистами Ford создадут новую платформу программного обеспечения для беспилотников, чтобы к 2021 году выпустить на рынок новую автономную машину. В Argo AI за этот период будет инвестировано 1 млрд долларов. 
«Мы наблюдаем поворотный момент в использовании искусственного интеллекта в самых разных сферах. Успешный вывод на рынок самоуправляемых автомобилей в корне изменит возможности мобильности»,
— рассказал CEO Argo AI Брайан Салески.
Напомним, первую версию беспилотника Ford протестировал еще в 2013 году. В экспериментальной модели установили автомобильный компьютер, а специалисты Университета Мичигана подготовили специальное программное обеспечение. В 2016 году концерн объявил об апгрейде: мощность платформы ПО была увеличена за счет нового компьютерного оборудования, была улучшена работа сенсоров и датчиков. В ближайшие несколько лет компания намерена сделать последний рывок к финальной версии беспилотника. 

Выкупая разработки ИИ, автомобилестроение готовится к массовому производству и продажам беспилотников. Уже в 2020 году прогнозируется продажа почти 2 млн автономных моделей, в 2025 — 12,3 млн, в 2035 — более 30 млн. 

Российская промышленность сделала только первые робкие шаги в этом направлении. В 2015 году отечественный производитель грузовиков КамАЗ провел первые тестирования беспилотного авто на полигоне, а в 2017 году представил на ИННОПРОМ совместный проект с Научно-исследовательским центром НАМИ. Партнеры продемонстрировали беспилотный автобус ШАТЛ, который может самостоятельно развести пассажиров и развивает скорость до 40 км/час. Отечественная новинка была презентована Президенту РФ Владимиру Путину и главе Минпромторга Денису Мантурову. 
На ИННОПРОМ-2017 президент РФ Владимир Путин оценил возможности отечественной разработки — беспилотного автобуса «ШАТЛ» / Фото сайта kremlin.ru

От подключения к автономности

В целом же в западных и азиатских странах растет сегмент так называемого «подключенного автомобиля». Такие модели можно считать промежуточной стадией между техникой, контролируемой исключительно человеком, и роботизированной машиной. «Подключенные автомобили» обмениваются данными с другими машинами, с сетями и сервисами. Машина представляет собой один из элементов экосистемы Интернета Вещей, при этом остается в управлении человека. 

Согласно оценкам German market research firm Statista, крупнейшие рынки «подключенных авто» сейчас расположены в США (8,2 млрд долларов в 2017 году), в Китае (3 млрд), Германии (2,6 млрд), в Японии (1,7 млрд). В Южной Корее объем рынка составил 250 млн долларов. 

Что касается беспилотников, в мире таких моделей насчитывается 330 тыс. моделей (по состоянию на 2017 год), отмечали аналитики Json & Partners. 

Чтобы следить за развитием этого рынка, американский благотворительный фонд Bloomberg Philanthropies и Институт Аспенасоздали интерактивную карту городов, где сейчас проходят или планируются тестирования машин. На момент подготовки этой публикации уже более 70 городов по всему миру ведут тестирование либо анонсировали предстоящие эксперименты. Еще 30 городов заявили, что начали подготовку к апробации беспилотного транспорта. 

В России свой беспилотный проект апробирует «Яндекс». Компания тестирует возможности своей навигационной системы, в конце 2017 года прошли испытания автономного автомобиля в зимних условиях Подмосковья. Пока что неизвестно, когда технология станет массовым продуктом. По прогнозам Минтранса РФ и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», через семь лет в России может появиться единая система управления всем беспилотным транспортом.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уверен, что на сегодняшний момент опасно выводить беспилотники на дороги общего пользования, сначала необходимо провести испытания.

«Процесс внедрения будет постепенным. Для использования автомобиля с частичным беспилотным управлением не потребуется кардинальных изменений дорожной инфраструктуры. А вот для полностью беспилотного автомобиля, конечно же, дополнительно необходимы датчики, элементы электроники»,
— заявил в интервью «РИА Новости» глава Минпромторга Денис Мантуров.
В Южной Корее (страна-партнер ИННОПРОМ-2018) строят целый город для испытания автономных машин. В 2017 году прошло торжественное открытие полигона K-City, затраты из бюджета на площадку составят 10 млн долларов. На полигоне площадью 32 тыс. кв. м будут сконструированы самые разные дорожные ситуации – передвижение в туннелях, на перекрестках, на парковках, строительных площадках, грунтовых дорогах и прочее. 

Проект стартовал весной 2017 года, его планируется завершить в первом полугодии 2018 года. Доступ к полигону будут иметь частные корпорации, ученые и производственные стартапы.
«Я надеюсь, что объект мирового класса K-City станет отправной точкой для развития технологий беспилотного вождения в нашей стране»,
— подчеркнула глава министерства земли, транспорта и инфраструктуры Южной Кореи Ким Хен Ми.

Режим безопасности

В первую очередь автоконцерны добиваются сейчас того, чтобы искусственный интеллект стал безопасным для владельцев беспилотников. Первые автономные машины уже стали несколько раз героями новостей о дорожных происшествиях. В 2016 году автомобиль Google впервые стал виновником ДТП: автомобиль столкнулся с муниципальным автобусом в штате Калифорния при попытке объехать мешки с песком, оставленные на проезжей части. В результате столкновения был поврежден левый борт и переднее колесо автобуса, никто из пассажиров не пострадал. В том же году был зафиксирован первый случай гибели водителя, когда автомобиль Tesla с включенной системой автопилота попал в ДТП.

Чтобы поделиться видением будущего ИИ и автомобилестроения, представители мировых концернов собираются на стратегических сессиях ИННОПРОМ. В 2017 году проблемы и возможности smart-машин обсуждались в рамках сессии «Искусственный интеллект и технологии машинного обучения в промышленности». Умные технологии были представлены японской корпорацией Mitsubishi Electric, первый отечественный беспилотный автобус — компанией КамАЗ. Приглашаем стать участником или слушателем наших дискуссий в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2018.
Список новостей
  • Спонсоры
  • Медиапартнеры
  • Организаторы

  • Оператор выставки
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
  • Рекомендуемый застройщик
  • Сервис-партнер