РУ EN

Hot line phone +7 495 660 75 89

logo

Industry Chooses Internet: IIoT Development Worldwide and in Russia

22 March 2018
Industry Chooses Internet: IIoT Development Worldwide and in Russia

Cyber Physical Systems

In the near future, the Internet of Things (IoT) market will grow, ensure higher incomes, and incorporate more economic segments. By 2025, companies which create IoT applications and control systems might generate over $80bn in revenue. The IIoT segment that focuses on digitalization of enterprises and constitutes a set of instruments which allow for the creation of cyber physical systems is also gaining ground. According to ABI data, IIoT platform developers can make as much as $16bn.

According to Allied Market Research experts, in 2016 the market of hardware and software for IIoT projects amounted to $115bn, and in the near future it will be growing by 7.5% per annum. Thus, in five years the number may increase to $197bn.

 

Responding to Demand

Large corporations are actively implementing their own IIoT platforms into their production processes and at third-party facilities in order to increase their revenue. Participant pool includes German industrial giant Bosch, Swedish telecommunications company Ericsson, Japanese Mitsubishi Electric, etc.

American manufacturer of gas turbines General Electric provided a vivid example of efficient IIoT application: the company implemented a remote-control system which performs non-stop worldwide equipment monitoring, allows for the avoidance of downtime, and produces timely notifications on required repairs. In order to meet these objectives, GE developed a system which processes extensive data from thousands of operating turbines. Total profit for enterprises which implemented the equipment is estimated at $100bn p.a.

German concern Siemens has also become a prominent player in the IIoT platform market. The company developed its own cloud platform MindSphere. This operating system links the digital world to various real objects, such as industrial machinery, infrastructure, devices, etc. Thanks to the platform, the enterprise can use Big Data technologies, create digital services and new business models, manage its equipment online, etc. MindSphere can operate at a single enterprise or as part of a vast network within a holding.


"MindSphere allows for a dramatic reduction in capital expenditure associated with the construction of data processing centers and the purchase of servers, network equipment, and software. Typically, these qualify as long-term investment, since a complex with adequate capacity becomes obsolete in five to ten years. MindSphere ensures an immediate response as it pertains to the demand for more computational power,"

Sergey Soloviev, Head of Siemens LLC Competence Center, pointed out.

 
 

According to ABI Research, last year Siemens connected 2900 digital production clients to its system.

Optimization Platform

American software developer PTC is a major supplier of IIoT platforms. Company products include the ThingWorx platform, which incorporates technologies for fast development of IoT applications and augmented reality projects. Production facilities typically have three ways of system implementation to choose from.

Partner organizations which are cooperating with production facilities use ThingWorx to create their own set of targeted services for a wide range of clients (i.e. the OEM format). For example, optimization of energy consumption is relevant for fast food chains, ports, and industrial enterprises. ThingWorx ensures quick adaptation to each specific implementation project as it pertains to data model, device network connection, user interface, etc.

The second format of platform application is the so-called Smart Connected Operations (SCO) installed directly at production sites. Apart from the ThingWorx platform, users utilize preliminarily customized ThingWorx Manufacturing Applications instruments which provide off-the-shelf solutions capable of ensuring an operational efficiency boost and made compatible with 80-90% of equipment and existing IT systems literally within days.

The third way of using the PTC system is the SCO and Smart Connected Products (SCP) format for mechanical engineering enterprises. In addition to ThingWorx Manufacturing Apps which increase operational efficiency, PTC offers these companies Navigate and ThingWorx Studio solutions.

 

"With its broad expertise in the automation of engineering design and technological and service process preparation, PTC managed to deliver a dramatic increase in the functionality of its ThingWorx platform by introducing Navigate and ThingWorx Studio solutions which improve onsite computer-aided design (CAD), product lifecycle management (PLM), and service level management (SLM) systems and increase the efficiency of product servicing through the application of augmented reality instruments, among other things,"

Andrew Sholokhov, Country Manager for Russia and CIS at PTC.


 


Currently, ThingWorx platform manages five million items (ranging from sensors to complex industrial systems) at 75,000 industrial sites worldwide. The company estimates that the market of instruments used in the creation of IoT apps amounted to $200-250mln in 2017.

PTC management believes that augmented reality(AR) technology which allows for the visualization of data packages is a useful IIoT instrument.

 

"There are numerous ways in which AR application transforms business operations in such areas as customer service, personnel training, product design, and after-sale servicing of complex equipment. AR also presents a powerful new interface which facilitates human interaction with the expanding digital world,"

Jim Heppelmann, President and CEO of PTC, stated.



Benefits against Inertia

The Russian IoT market may grow to $4-9bn in 2020. According to the Russian office of PricewaterhouseCoopers (PwC), the national public segment possesses the highest economic potential for IoT application. For example, energy companies could implement IoT projects in order to ensure a performance boost in spite of tariff restrictions. Healthcare providers form another niche for IoT application in Russia.

For-profit companies are currently quite inert in Russia when it comes to IoT implementation. PwC experts cite several factors which hamper the implementation of IoT in the private sector. No return on investment in the next 2-3 year is but one reason.

 

"No one is going to invest in technology if it does not pay off in the short-term perspective because top management wants to appease shareholders with quick returns and immediate results as opposed to starting dividend payments in five or more years," PwC advised.

 

In order to facilitate IoT implementation in the national economy, the federal Government is developing support mechanisms for innovative projects.


"By May, the Industrial Development Fund will launch a new program which will provide soft loans at 1% p.a. to companies developing IoT technologies,"

Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation, promised.

 
 

Telecommunications companies will be preparing the foundation for IoT project implementation in Russia. In the end of 2017, PJSC Mobile TeleSystems (MTS) in partnership with Nokia opened the first full-time IoT lab in Russia. The site presents pilot solutions which can be implemented in day-to-day activities, security systems, and the public utilities segment. The lab also showcases commercial IoT services and allows for joint development of new solutions.


"The lab can be used to improve promising technological solutions which will be applied in various areas in the near future. We sincerely hope that as soon as regulators adopt the Narrow Band IoT standard in Russia we will be able to offer off-the-shelf innovative products and services for smart home and smart city systems, monitoring and security, and process control at industrial facilities,"

Vice-President for Sales and Customer Service at MTS PJSC Kirill Dmitriev shared.



Russia is working on the development of statutory framework regulating the IIoT, and the Russian Association of Industrial Internet was specifically created to accomplish this task. Association members include PJSC Rostelecom, Kaspersky Lab , etc. Participating companies study international experience and prepare the foundation for the development of industrial internet in Russia.

IIoT implementation is a key area of industrial digitalization. INNOPROM exposition and round tables will focus on Digital Manufacturing, the main theme of the exhibition, and its Business Program will feature special projects and tracks dedicated to the future of global industry. We invite your participation in the exhibition and upcoming events.

All news
  • Sponsors
  • Media partners
  • Organizers

  • Operator
  • TECHNICAL SERVICE
  • Recommended builder
  • Service Partner

РУ EN

Горячая линия 8-800-700-82-31

Промышленность уходит в интернет: как развивается IIoT в мировой и российской экономике

22 Марта 2018
Промышленность уходит в интернет: как развивается IIoT в мировой и российской экономике

Киберфизические системы

Рынок Интернета вещей (Internet of Things, IoT) в ближайшие годы будет наращивать объемы доходов и охватывать все больше секторов экономики. Уже к 2025 году компании, которые создают приложения и системы управления IoT, могут заработать более 80 млрд долларов США. Сегмент индустриального Интернета вещей (Industrial Internet of Things, IIoT), рассчитанный на цифровизацию предприятий и представляющий собой набор инструментов для построения киберфизических систем, тоже постепенно укрепляет позиции. Разработчики платформ под IIoT могут заработать 16 млрд долларов США, подсчитали в консалтинговой компании ABI Research.

По подсчетам экспертов Allied Market Research, в 2016 году объем производства «железа» и софта под проекты IIoT составил 115 млрд долларов США, в ближайшее время рынок будет ежегодно увеличиваться на 7,5%. В итоге через пять лет показатель может вырасти до 197 млрд долларов США.

 

Реакция на спрос

Свои платформы под IIoT активно внедряют крупные корпорации в рамках своих производственных процессов, а также в сторонних организациях для увеличения выручки. В пул участников входят немецкая промгруппа Bosch, шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson, японская компания Mitsubishi Electric и другие.

Наглядный пример эффективного применения IIoT показал американский производитель газовых турбин General Electric: компания внедрила систему удаленного мониторинга, чтобы следить за состоянием оборудования. Контроль ведется в непрерывном режиме по всему миру, чтобы избегать внеплановых остановок и вовремя собирать информацию о предстоящем ремонте. Под эти цели GE разработала систему, которая обрабатывает огромный массив информации с десятков сотен работающих турбин. В итоге совокупный объем выгоды для предприятий, эксплуатирующих оборудование, оценивается в 100 млрд долларов каждый год.

Заметным игроком на рынке IIoT-платформ стал немецкий концерн Siemens. Один из продуктов компании ― облачная платформа MindSphere. Эта операционная система «связывает» между собой «цифру» с различными реальными объектами: промышленными установками, инфраструктурой, устройствами и так далее. Предприятие за счет платформы может использовать технологии Big Data, создавать цифровые сервисы и новые бизнес-модели, управлять онлайн оборудованием и т.д. MindSphere подходит для работы как на отдельном производстве, так и в контуре целого холдинга.


«Использование MindSphere позволяет существенно снизить капитальные расходы на построение собственных центров обработки данных, то есть серверное и сетевое оборудование, программное обеспечение. Обычно это долгосрочные инвестиции, поскольку актуальный по мощностям комплект по прошествии пяти-десяти лет перестает отвечать быстрорастущим требованиям. MindSphere позволяет мгновенно реагировать в части увеличения спроса на вычислительные мощности»,

― отметил руководитель Центра компетенций департамента «Цифровое производство» ООО «Сименс» Сергей Соловьев.

 
 

По оценкам ABI Research, в прошлом году Siemens подключил к своей системе 2,9 тыс. цифровых производственных клиентов.

Платформа для оптимизации

В число основных поставщиков IIoT-платформ входит американский разработчик программного обеспечения PTC. Один из продуктов компании ― платформа ThingWorx, которая включает в себя технологии быстрой разработки приложений Интернета вещей, а также проектов дополненной реальности (AR). На производствах эту систему внедряют как правило по одной из трех схем.

Так организации-партнеры, сотрудничающие с теми или иными заводами, создают на базе ThingWorx свой набор фокусных сервисов для широкого круга клиентов (такая схема называется OEM). Например, оптимизация энергопотребления важна и для сети быстрого питания, и для порта, и для промышленного предприятия. ThingWorx используется для быстрой адаптации к каждому конкретному проекту внедрения в плане модели данных, связи с устройствами, пользовательского интерфейса и так далее.

Второй формат применения платформы ― так называемый SCO (Smart Connected Operations), который используют непосредственно на производстве. Пользователь задействует помимо самой платформы ThingWorx предварительно настроенные инструменты ThingWorx Manufacturing Applications, которые предоставляют уже готовые приложения для повышения операционной эффективности предприятия и интегрируются с 80-90% оборудования и ИТ-систем предприятий буквально в течение нескольких дней.

Третий способ использования системы, разработанной PTC, ― это SCO и SCP (Smart Connected Products) для машиностроительных предприятий. Помимо ThingWorx Manufacturing Apps для решения вопросов операционной эффективности, PTC предлагает в этом случае решения Navigate и ThingWorx Studio.

 

«Компания PTC, обладая широкой экспертизой автоматизации конструкторской, технологической и сервисной подготовкой производства, существенно дополнила функционал платформы ThingWorx такими решениями как Navigate и ThingWorx Studio, которые улучшают эффективность работы систем автоматизированного проектирования (CAD), управления жизненным циклом изделия (PLM) и уровнем IT-обслуживания (SLM) на предприятии, а также повышают эффективность обслуживания продукции, в том числе и с помощью инструментов дополненной реальности»,

― рассказал генеральный директор PTC в России Андрей Шолохов.


 


На сегодняшний момент платформа ThingWorx управляет пятью миллионами «вещей» (от датчиков до сложных промышленных систем) на 75 тыс. промышленных площадках в мире. По оценкам компании, объем рынка инструментов для создания приложений для IoT в 2017 составил порядка 200-250 млн долларов США.

По мнению руководства компании, полезным инструментом в IIoT является технология дополненной реальности (Augmented Reality, AR), с ее помощью можно визуализировать массивы данных.

 

«Существует бесчисленное количество способов, с помощью которых AR трансформирует бизнес. Речь идет и о методах обслуживания клиентов, обучения сотрудников, разработки изделий, осуществления послепродажного обслуживания сложного оборудования. AR также представляет собой мощный новый интерфейс, который облегчает взаимодействие человека с разрастающимся цифровым миром»,

― сказал президент и главный исполнительный директор PTC Джим Хеппельманн.



Льготы против инертности

В России объем рынка IoT в 2020 году может составить от 4 до 9 млрд долларов. По оценкам российского представительства PricewaterhouseCoopers (PwC), наибольшим экономическим потенциалом сейчас технологии IoT обладают в госсекторе РФ: в энергетических компаниях проекты Интернета вещей способствовали бы повышению эффективности в условиях сдерживания роста тарифов. Еще одной нишей для IoT в России являются учреждения здравоохранения.

Коммерческие компании в России пока что инертны, когда разговор заходит о таких технологиях. По мнению аналитиков PwC, в частном секторе срабатывает несколько факторов, затрудняющих внедрение IoT: отсутствие возврата на инвестиции на горизонте двух-трех лет может привести к негативному решению.

 

«Никто не будет вкладываться в технологию, которая не окупается в краткосрочной перспективе, так как топ-менеджмент хочет показать акционерам быструю отдачу и результат сегодня, а не на горизонте пяти и более лет», ― уточнили в PwC.

 

Чтобы облегчить внедрение IoT в отечественной экономике, федеральный кабмин разрабатывает механизмы поддержки для инновационных проектов.


«Не позднее апреля Фонд развития промышленности запустит новую программу, по которой на проекты разработки технологий «Интернета вещей» будут предоставляться льготные займы под 1% годовых»,

― заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

 
 

Базу под проекты IoT в России подготавливают телеком-компании. ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в конце 2017 года открыло первую постоянно действующую в России лабораторию Интернета вещей, партнером проекта стала компания Nokia. На площадке были представлены пилотные решения, которые можно внедрить в быту, системах безопасности и ЖКХ. В лаборатории можно также познакомиться с коммерческими IoT-сервисами и совместно создавать новые.


«В лаборатории можно доработать перспективные технологические решения, которые в самом ближайшем будущем начнут внедряться в различных сферах. Мы очень надеемся, что в 2018 году после принятия регуляторами стандарта Narrow Band IoT в России мы сразу же получим возможность предложить рынку готовые инновационные продукты и услуги для систем умного дома и города, мониторинга и безопасности, управления производственными процессами на предприятиях»,

― рассказал вице-президент по продажам и обслуживанию МТС Кирилл Дмитриев.



В России ведется работа по подготовке нормативной базы в области IIoT, для этой была создана Национальная ассоциация участников рынка промышленного интернета. В организацию входят ПАО «Ростелеком», АО «Лаборатория Касперского» и другие. Компании-участники изучают зарубежный опыт и подготавливают платформу для развития индустриального интернета в России.

Внедрение IIoT является одним из ключевых направлений по диджитализации промышленности. «Цифровое производство» станет главной темой экспозиции и круглых столов ИННОПРОМ-2018, в деловую программу предстоящего форума включены специальные проекты и тематические треки, в рамках которых пройдут дискуссии о будущем глобальной промышленности. Приглашаем вас принять участие в экспозиции и в предстоящих мероприятиях.

Список новостей

Теги

  • Спонсоры
  • Партнеры
  • Медиапартнеры
  • Партнеры мероприятий деловой программы
  • Организаторы

  • Оператор выставки
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
  • Рекомендуемый застройщик
  • Сервис-партнер