РУ EN

Hot line phone +7 495 660 75 89

logo

Сryptocurrency for plants: case of the scientific and production start-up zrcoin

24 October 2017
Сryptocurrency for plants: case of the scientific and production start-up zrcoin

Vadim Sychev at the session of the Financial and Industrial Forum of INNOPROM-2017>/p> Photo: INNOPROM Press Center

In the last issue of the weekly newspaper "INNOPROM VIEW" we have researched subjects related to "traditional" ways of fund raising of projects in the field of R&D such as grants, investments of the funds. We keep discussing start-ups' financing in industry and propose you to think over a more complex and controversial topic: blockchain technologies for plants. Is it conceivable that new enterprises avoid using banks or venture funds? Let's take ZrCoin plant as an example.

In 2018, this Russian industrial project will become a pioneer in the worldwide practice of attracting cryptocurrency towards the needs of the real sector. Several months ago, the founders of the project raised more than 7 million dollars with the use of blockchain platform in order to launch the zirconium dioxide concentrate factory.


Cryptocurrency for plants: case of the scientific and production start-up ZrCoin


Vadim sychev, ceo zrcoin:

An enterpriser, a developer of the idea, may find it difficult to attract investments in a venture project to get it started without losing control over their technology at the same time. On the one hand, startupper can address the bank, which generally doesn't have any intensions to participate in the authorized capital. Nevertheless, a credit organization only provides funding against assets. In Russian realities, the assets market value should double the amount of funding. On the other hand, investors, business angels are ready to invest into the realization of the project, yet they demand from 50% up to 80% of their shares in business. By accepting such an offer, developers of the idea mostly turn into managers working for hire. All in all, one can't really avoid the classical financing scheme in our country, though in case of venture projects there is a possibility to get started with the help of new instrument – ICO.

The ICO (initial coin offering) mechanism is an instrument of attracting collective investments modeled on crowdfunding at the expense of issuing and selling its own cryptographic tokens (coins) on blockchain platforms.
Before, not a single project, based on ICO, had any relation to the real sector of economy. Our idea to update blockchain option towards the needs of the industrial sector was the first of its kind in a worldwide practice.

ZrCoin project was organized for attracting funds with the aim of building an innovative zirconium dioxide concentrate factory. Usually, cryptocurrency within ICO is assured against expenses on mining or demand on itself; sometimes it correlates with some currency or gold. Though ZrCoin's tokens are assured against final products: one coin's cost is the same as of 1 kilogram of zirconium dioxide produced by us.

We plan to launch zircon scrap recycling plant within Magnitogorsk (Chelyabinsk region) industrial platform. With the use of unique technology, we will obtain zircon concentrate and synthetic slag-forming mixture when recycling 1 ton of zircon refractories scraps. The monthly production volume will reach 400 tons of concentrate and 100 tons of mixture. The idea hit us in spring of 2014, and after it within two years we have been making researches and developing technologies. The market demand on zirconium dioxide is high because it is used for producing ceramic (including the field of prosthesis), lightning equipment and refractories as well as it is used in the field of stove building.


The annual demand on this product inside Russia is about 150 thousand tons. Almost 100% of this volume is assured against import.
We placed ICO on the base of Waves blockchain platform and offered to potential investors to buy ZrCoin's coins at the price of $1,4–1,55 for 1 token. Each coin will be assured against 1 kilogram of zirconium dioxide which could be implemented on the market. The market value of raw materials is now $2,8 per kilogram, and we offered to investors a 100% growth of material means invested in the project. Profit of investor is assured against production produced by the factory.



Cryptocurrency in kilograms

 

The investment campaign was held in May – June 2017. Blockchain option allowed us to obtain more than $7 million and to start the next step of the project, the building of the factory. The process takes from six to eight months. At the moment, the fundamental works on construction site's geology have already been implemented. In September ZrCoin company made a general contractor agreement on building the project, and the sum of 19,5 million rubles has already been prepaid.
In order to convert cryptocurrency into real equipment, we used the services of a foreign fund, which jurisdiction makes such operations possible. We organized the utmost transparent information support of the project: there will be video observation of construction process on the construction site, all documents will be published on the official web-site. Thus, for example, we have already published a photo report on manufacturing of technological equipment for ZrCoin plant. All works on manufacture initiating will have been done by February of 2018.

 

Photos and videos of the future plant are published on regular basis on ZrCoin project CEO's Facebook.
Starting with March of the next year, we will launch the third step of the project, the buy-back of ZrCoin from investors at the cost no more than $2,8 per coin. We are projecting tokens to reach its price peak in one year and half after the start of the project. We will offer an exchange for factory's stock to those who will not be willing to sell cryptographic tokens. Besides, each investor will be able to obtain finished products instead of invested material means.

ZrCoin is attractive to investors because it is a derivative financial instrument which works on the principle of an option.
Any investor can quit the project by selling their tokens at the stock exchange as soon as ICO is over.
According to our projections, the cost of token at stock exchange will be higher than the purchase price as far as many people will buy ZrCoins for the further participation in stocking. Thus, such an investment will help many people to have windfall revenues. Our production project is 100% secured in order to provide assurance, and ZrCoin is not impacted by inflation and cryptocurrency's volatility.

 

ICO risks

Financing projects based on ICO system are promising in the innovative sphere, though they bring traditional business risks along. This is changes in the currency rate, delays in construction and in equipment's supply. Investor may find unstable even the novelty of allocation mechanism itself.

It goes without saying that in case we had failed to collect the minimum sum required, all money would be transferred to investors in the full volume. However, in case of the failure, we would risk not only in terms of production start's deadlines.
The founders of the project have invested more than $1 million in the development of technology itself, substantial resources were also required for the project promotion within various venues for finding investors.

As far as before the launch of the investment campaign we preferred to get ourselves properly prepared, we had a lot of broken deals with suppliers of equipment, raw materials and with customers. In case ICO had failed, we would sustain heavy losses in terms of time and material means. Although such risks are incomparable with consequences which we would experience if we have chosen the way of classical investments. In this case we would lose control over our project and our unique technologies.  

Generally, our investment campaign within ICO illustrates that obtaining collective investments at the expenses of cryptographic tokens is the real instrument of attracting funds for innovative projects. The global blockchain society is ready to take in a serious way ICO technology as well as projects which are believed to be launched with the help of blockchain options.

All news
  • Sponsors
  • Partners
  • Media partners
  • Business program partners
  • Organizers

  • Operator
  • TECHNICAL SERVICE
  • Recommended builder
  • Service Partner

РУ EN

Горячая линия 8-800-700-82-31

Заводская криптовалюта: кейс научно-производственного стартапа ZrCoin

24 Октября 2017
В прошлом выпуске еженедельника INNOPROM VIEW мы исследовали вопросы, связанные с «традиционными» способами привлечения финансирования проектов в сфере НИОКР, — гранты, инвестиции фондов. Сегодня мы продолжаем говорить о финансировании стартапов в промышленности и предлагаем вам обсудить тему более неоднозначную и дискуссионную: технологии блокчейн для завода. Может ли новое предприятие обойтись без банков или венчурных фондов? Рассмотрим на примере завода ZrCoin.

Этот российский промышленный проект в 2018 году станет первопроходцем в мировой практике привлечения криптовалюты на нужды реального сектора. Несколько месяцев назад основатели проекта собрали более $7 млн на блокчейн-платформе, чтобы запустить фабрику по производству концентрата диоксида циркония. 
Заводская криптовалюта: кейс научно-производственного стартапа ZrCoin
Вадим Сычев на прогноз-сессии Финансово-промышленного форума ИННОПРОМ-2017 / Фото: пресс-центр ИННОПРОМ

Вадим Сычев, CEO ZrCoin:

— При запуске инновационных проектов предпринимателю, автору разработки сложно привлечь инвестиции в венчурный проект, при этом не потеряв контроль над своей технологией. С одной стороны, стартапер может обратиться в банк, который как правило не претендует на участие в уставном капитале. Но кредитная организация выделяет крупное финансирование только под залог активов. В российских реалиях рыночная стоимость активов должна в два раза превышать сумму финансирования. С другой стороны, в реализацию проекта готовы вкладываться инвесторы, бизнес-ангелы, однако они требуют долю в бизнесе от 50% до 80%. Принимая такое предложение, авторы идеи фактически становятся менеджерами, которые работают по найму. В целом в нашей стране нельзя уйти от классического финансирования, однако у венчурных проектов есть возможность стартовать с помощью нового инструмента — ICO. 
Механизм ICO (initial coin offering) — это инструмент привлечения коллективных инвестиций по модели краудфандинга за счет выпуска и продажи собственных криптографических токенов (монет) на блокчейн-платформах.
Ранее ни один проект, который размещался на ICO, не имел отношения к реальному сектору экономики. Наша идея — блокчейн-опцион под нужды промышленного сектора — оказалась первой в мировой практике.

Проект ZrCoin был организован для привлечения средств на строительство инновационного завода по производству концентрата диоксида циркония. Как правило, криптовалюты в рамках ICO обеспечиваются затратами на добычу, спросом на самих себя или привязываются к курсу какой-либо валюты или золота. Для наших же токенов ZrCoin в качестве обеспечения выступает конечная продукция: одна монета приравнивается по стоимости к одному килограмму произведенного нами диоксида циркония.

На промышленной площадке в Магнитогорске (Челябинская область) планируется запустить завод по переработке цирконосодержащего лома. По уникальной технологии при переработке 1 тонны лома цирконосодержащих огнеупоров мы будем получать цирконовый концентрат и синтетическую шлакообразующую смесь. Ежемесячный объем производства составит 400 тонн концентрата и 100 тонн смеси. Идея появилась весной 2014 года, в течение двух лет проводились исследования и разработка технологии. Диоксид циркония востребован на рынке, так как используется для изготовления керамики (в том числе и в сфере протезирования), осветительных приборов и огнеупоров, в печестроительстве. 

Ежегодная потребность в продукте внутри России составляет около 150 тыс. тонн, почти весь объем покрывается за счет импорта.
Мы разместили ICO на базе блокчейн-платформы Waves и предложили потенциальным инвесторам приобрести монеты ZrCoin по цене $1,4–1,55 за один токен. Каждая монета будет обеспечена одним килограммом диоксида циркония, готового к реализации на рынке. Рыночная стоимость сырья сейчас составляет $2,8 за килограмм, так что инвесторам мы предложили 100% подъем вложенных в проект средств. Прибыль инвестора обеспечена продукцией, которую будет производить фабрика.

Криптовалюта в килограммах 

Инвестиционная кампания проводилась в течение мая и июня 2017 года. Блокчейн-опцион позволил нам собрать более $7 млн и приступить ко второму этапу проекта — непосредственно строительству фабрики. Процесс займет от шести до восьми месяцев. На сегодняшний момент уже проведены работы по геологии строительной площадки. В сентябре компания ZrCoin заключила договор генерального подряда на возведение проекта, уже перечислена предоплата на сумму 19,5 млн рублей.
Чтобы конвертировать криптовалюту в реальное оборудование, мы воспользовались услугами иностранного фонда, в юрисдикции которого возможны подобные операции.
Мы организовали максимально прозрачное информационное сопровождение проекта: на строительной площадке будет вестись видеонаблюдение за процессом строительства, все документы будут публиковаться на официальном сайте. Так, например, мы уже опубликовали фотоотчет производства технологического оборудования для завода ZrCoin. Работы по разворачиванию производства будут завершены к февралю 2018 года.

Фото и видео с площадки будущего завода регулярно появляются в фейсбуке CEO проекта ZrCoin
С марта следующего года мы приступаем к третьему этапу проекта — обратному выкупу ZrCoin у инвесторов по цене не более $2,8 за монету. Мы прогнозируем, что токены достигнут своей максимальной стоимости через полтора года после старта проекта. Тем, кто не захочет продавать криптографические токены, мы предложим обмен на акции фабрики. Кроме того, каждый инвестор может получить готовую продукцию вместо вложенных средств.

ZrCoin привлекателен для инвесторов тем, что является производным финансовым инструментом, работающим по принципу опциона.
Любой инвестор может выйти из проекта, продав свои токены на бирже после окончания ICO.
По нашим прогнозам, стоимость токена на биржах будет выше выкупных цен, так как многие будут скупать ZrCoinы для дальнейшего участия в акционировании. Таким образом, многим такое вложение позволит получить сверхдоход. Наш производственный проект полностью застрахован для обеспечения гарантий, ZrCoin не подвержен инфляции и волатильности криптовалют.

Риски ICO 

Проекты финансирования по системе ICO перспективны в инновационной сфере, однако несут традиционные для бизнеса риски. Речь идет об изменении курса валют, о задержках в строительстве и в поставке оборудования. Инвестора может насторожить и сама новизна механизма размещения. 

Конечно, если бы нам не удалось собрать минимально необходимую сумму, все деньги были бы перечислены инвесторам в полном объеме. Но в случае неудачи мы рисковали бы не только в плане сроков запуска производства.
Основатели проекта вложили в саму разработку технологии более $1 млн, существенные средства были потрачены на продвижение проекта на различных площадках для поиска инвесторов.
Так как перед запуском инвестиционной кампании мы предпочли подготовиться по всем фронтам, у нас были бы сорваны договоренности с поставщиками оборудования, сырья и с покупателями. В случае провала на ICO мы бы понесли большие потери времени и средств. Но такие риски совершенно несопоставимы с теми последствиями, с которыми мы бы столкнулись при привлечении классических инвестиций. В таком случае был бы утерян контроль над нашим проектом и над уникальными технологиями.

В целом наша инвестиционная компания в рамках ICO иллюстрирует, что сбор коллективных инвестиций за счет криптографических токенов — это реальный инструмент привлечения финансирования для инновационных проектов. Мировое сообщество блокчейна готово серьезно относиться и к технологии ICO, и к проектам, которые намерены стартовать благодаря блокчейн-опционам.
Список новостей
  • Спонсоры
  • Партнеры
  • Медиапартнеры
  • Партнеры мероприятий деловой программы
  • Организаторы

  • Оператор выставки
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
  • Рекомендуемый застройщик
  • Сервис-партнер