РУ EN

Hot line phone +7 495 660 75 89

logo

Gold, Pharmaceuticals, and Engineering: Cooperation between Russian and Swiss Industrialists

24 April 2018
Gold, Pharmaceuticals, and Engineering: Cooperation between Russian and Swiss Industrialists

Association Showcase

Swiss industrialists intend to demonstrate their products and services at INNOPROM-2018. This year, the country will present its unified national stand for the first time.

The stand is organized by Swissmem, the Swiss Association of Mechanical and Electrical Engineering Industries. It will feature eight corporate participants: engineering and trade companies TL Technology, Alfleth Engineering and GALIKA, manufacturer of precision machinery Starrag Group, Erowa (equipment instrumentation), Fischer Spindle (spindles and compressors), Sarix (micro EDM processing technologies), and manufacturer of cutting and grinding oils Blaser Swiss Lube.

The Swiss national stand will be located in Pavilion 1 of the International Exhibition Center and occupy over 120 sq.m. Swissmem members include more than 150 exporters representing machine-tool building, electrical and mechanical engineering, and metalworking. The decision on the organization of the national stand was made following the Swiss delegation's visit to INNOPROM-2017.

At the exhibition, the Head of the Federal Department of Economic Affairs, Education and Research of Switzerland Johann Schneider-Ammann and the Minister of Industry and Trade of Russia Denis Manturov discussed cooperation prospects. They addressed the promotion of Sukhoi Superjet 100 and Irkut MC-21 and talked about Swiss companies working in Russia in pharmaceuticals, electrical and transport engineering, and construction materials.

 

"The share of machinery and equipment in the structure of Russian import from Switzerland remains steady, which reflects high demand for investment mechanical engineering products in the Russian market,"

the Minister stated after the meeting.

 

Talks held at INNOPROM-2017 laid the foundation for further dialog. Just two months later, the Ministry of Industry and Trade hosted a working meeting with representatives of Swissmem, Swiss Embassy in Russia, and Swiss companies.

 

"Switzerland manufactures key mechanical engineering components, which allows for a wide range of promising cooperation formats for both countries. Swiss small and medium companies, including startups, have every opportunity to partner with major players in the Russian machine-tool building market and partake in forums of Russian suppliers organized by the Ministry of Industry and Trade of Russia and the selection process under projects supported by special investment contracts,"

Deputy Minister of Industry and Trade Vasiliy Osmakov stated.

 

 

As for Swiss corporate representatives, they are interested in energizing their cooperation with Russian suppliers.

Oil and Research

In 2017, trade turnover between Russia and Switzerland increased by 19.75% year over year and reached $6.05bn. Russia's main export constitutes precious metals and stones (36.91% of total export). This segment predominantly involves sales of unwrought gold bullions. Sales of metals and metal products account for 33.63%, and mineral fuel and oil products claim another 24.4%.


Swiss export to Russia amounted to $2.2bn, a 13.13% increase. The largest export segment (40.51%) is chemical products (including pharmaceuticals). Machinery, equipment and transport vehicles account for 31.94%, while food items and agricultural stock claim 10.77%.


Moreover, the two countries are implementing joint research projects. The Russian-Swiss Educational and Scientific Center for the Transfer of Pharmaceutical and Biotechnology is working in Moscow.

The organization, which focuses on the study and development of technologies, was created with the support of the Swiss Academy of Sciences, Swiss Embassy in Russia, Pharmaceutical Institute of Basel (Switzerland), and the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.

In 2014, Moscow State Technological University "STANKIN" opened the Russian-Swiss Center of Competencies in Microprocessing Technologies. GALIKA AG served as the project's general partner on the Swiss side, and Stankoprom OJSC became an active Russian participant.

Investor Country

As at mid-2017, Switzerland's accumulated direct investments constitute $11.6bn, including $3.2bn in industrial investment. A number of major Swiss investors are working in Russia. For example, Nestle, which manufactures food items and drinks, has invested over $1bn by 2017, and the group owns 11 production facilities in multiple Russian regions.

The Swedish-Swiss concern ABB, which specializes in electrical and power engineering and information technologies, operates seven production sites in Russia. Its Russian facilities also include 12 service sites and more than 25 regional offices. Combined, ABB facilities provide 1100 jobs in Russia. Holcim, a global leader in the production of construction materials, operates two cement factories in Russia. OJSC Volskcement located in the Saratov Region is undergoing major modernization; total project investment is estimated at RUB18.1bn.

Novartis Group, which manufactures pharmaceuticals, ophthalmological products and generics, is also working in Russia. Local sites employ over 2400 people. In 2011-15, Novartis investment into the setup of local manufacturing, R&D, and healthcare amounted to $500mln.

Novartis launched a major $138mln project in the Leningrad Region. The group built its Novartis Neva plant at Novoorlovskaya Special Economic Zone. The facility can manufacture 1.5bn solid-dosage forms per annum.

 



"The launch of our own commercial production facility in St. Petersburg constitutes our practical contribution into the implementation of the federal Pharma 2020 program, which targets the creation of world-class pharmaceutical industry in Russia,"

Vadim Vlasov, President of Novartis Group Russia, emphasized.

 

Mechanical engineering concern Liebherr has three main enterprises in Russia located in Moscow and Dzerzhinsk (Nizhny Novgorod Region). On top of that, the company owns an extensive network of regional centers and service facilities.

As for major Russian investors working in Switzerland, Renova Group owns stock in Sulzer (machine-building), Oerlikon (special innovative equipment), and SCHMOLZ+BICKENBACH AG (metallurgy).

At INNOPROM-2018, Russian industrialists will have an opportunity to discuss cooperation prospects with Swiss corporate representatives. Exhibition participants will be introduced to the products and services offered by European companies and present their own projects. We invite your participation in INNOPROM.

All news
  • Sponsors
  • Media partners
  • Business program partners
  • Organizers

  • Operator
  • TECHNICAL SERVICE
  • Recommended builder
  • Service Partner

РУ EN

Горячая линия 8-800-700-82-31

Золото, лекарства и инжиниринг: как сотрудничают промышленники России и Швейцарии

24 Апреля 2018
Золото, лекарства и инжиниринг: как сотрудничают промышленники России и Швейцарии

Ассоциация на стенде

Промышленники из Швейцарской Конфедерации намерены представить свои возможности на ИННОПРОМ-2018. Впервые на выставке европейская страна организует национальный стенд под единым флагом. Организатором выступает Швейцарская ассоциация компаний машиностроительной и электротехнической отраслей Swissmem.

Будут презентованы восемь предприятий: инжиниринговые и торговые компании TL Technology, Alfleth Engineering и GALIKA, производитель прецизионных станков Starrag Group, Erowa (профилируется на станочной оснастке), Fischer Spindle (шпиндели и фрезерные головы), Sarix (технологии микроэлектроэрозионной обработки), производитель металлообрабатывающих жидкостей Blaser Swiss Lube.

Национальный стенд Швейцарии будет размещен в первом павильоне Международного выставочного центра и займет площадь более 120 кв. м. В ассоциацию Swissmem входит более 150 компаний-экспортеров, работающих в отраслях станкостроения, электротехники, машиностроения и металлообработки.

Решение об организации павильона было принято после посещения швейцарской делегацией выставки 2017 года. В дни работы ИННОПРОМ министр экономики конфедерации Йоханн Шнайдер-Амман и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обсудили перспективы сотрудничества. Речь зашла о продвижении самолетов «Сухой Суперджет 100» и МС-21, о работе швейцарского бизнеса в России в области фармацевтики, электротехники, в сфере транспортного машиностроения и производства строительных материалов.

 

«Удельный вес машин и оборудования в структуре товарных поставок из Швейцарии в Россию стабилен. Это свидетельствует о том, что продукция инвестиционного машиностроения востребована на российском рынке»,

— заявил министр по итогам встречи.

 

Переговоры на ИННОПРОМ-2017 стали заделом для дальнейшего диалога. Уже в сентябре в Минпромторге РФ состоялась рабочая встреча с представителями ассоциации Swissmem, посольства Швейцарии в РФ, национальных предприятий.

 

«Швейцария — это страна ключевых компонентов для машиностроения, что открывает для обеих сторон целый ряд перспективных форматов сотрудничества. У малых и средних швейцарских компаний, включая стартапы, есть все возможности стать партнерами крупных российских игроков на рынке станкостроения, участвовать в качестве комплектаторов в поддержанных специнвестконтрактами проектах, а также в проводимых Минпромторгом форумах российских поставщиков»,

— рассказал заместитель министра промышленности Василий Осьмаков.

 

 

Представители швейцарской промышленности, со своей стороны, заинтересованы в активизации работы с российскими поставщиками.

Нефть и наука

В 2017 году товарооборот России со Швейцарией увеличился по сравнению с 2016-м на 19,75% — до 6,05 млрд долларов США. В наибольшем объеме в европейскую страну отечественный бизнес экспортирует драгметаллы и камни (36,91% от всего объема поставок). По данной группе больше всего продают необработанное золото в слитках. Продажи металлов и изделий из них занимают долю в 33,63%, минеральное топливо и нефтепродукты — 24,4%.

В Россию из Швейцарии экспортировали товары на 2,2 млрд долларов США, увеличение составило 13,13%. Наибольшую долю — 40,51% — занимает продукция химической промышленности (в частности, фармацевтической). 31,94% в объеме экспорта приходится на поставки машин, оборудования и транспортных средств, 10,77% — на продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.

Кроме того, страны реализуют совместные проекты в научной сфере. В Москве функционирует Российско-Швейцарский учебно-научный центр трансфера фармацевтических и биотехнологий. Организация, которая делает упор на исследования и разработку технологий, была создана при поддержке Швейцарской академии наук, посольства Швейцарии в России, фармацевтического института г. Базель (Швейцария) и министерства образования и науки РФ.

В Московском государственном технологическом университете «СТАНКИН» в 2014 году был открыт российско-швейцарский центр компетенций в области технологий микрообработки. Генеральным партнером со стороны конфедерации выступила GALIKA AG, активным участником от России — ОАО «Станкопром».

Конфедерация инвесторов

По состоянию на середину 2017 года, накопленные прямые инвестиции Швейцарии составляют 11,6 млрд долларов США, в том числе в промышленность — 3,2 млрд. На территории РФ работает несколько крупнейших инвесторы из федерации. Так, например, производитель продуктов питания и напитков Nestle по состоянию на 2017 год вложил более 1 млрд долларов США, в собственности группы — 11 производств в различных регионах РФ.

Шведско-швейцарский концерн ABB, который специализируется на электротехнике, энергетическом машиностроении и информационных технологиях, имеет в России семь производственных площадок. Также среди российских активов — 12 сервисных площадок, более 25 региональных офисов. Суммарно разные структуры ABB в России обеспечивают рабочие места для 1,1 тыс. человек.

Мировой лидер по производству стройматериалов Holcim располагает в России двумя цементными заводами. На заводе, расположенном в Саратовской области, — ОАО «Вольскцемент» запущен проект по реконструкции производства, объем инвестиций оценивается в 18,1 млрд рублей.

В Ленинградской области швейцарская компания Novartis запустила завод с проектной мощностью 1,5 млн единиц лекарственных форм в год / Фото сайта gov.spb.ru

 

В России работает группа Novartis, выпускающая фармацевтических препараты, офтальмологическую продукцию и дженерики. На местных площадках трудится более 2,4 тыс. человек. Инвестиции Novartis в организацию местного производства, исследования, разработки и здравоохранение России в 2011–2015 гг. составили 500 млн долларов США.

Крупнейший проект стоимостью 138 млн долларов был реализован в Ленинградской области. В особой экономической зоне «Новоорловская» группа построила фармацевтический завод «Новартис Нева» с проектной мощностью 1,5 млрд единиц твердых лекарственных форм в год.

«В запуске коммерческого производства на собственном предприятии в Санкт-Петербурге мы видим свой практический вклад в реализацию государственной программы «Фарма 2020», направленной на создание в нашей стране фармацевтической промышленности мирового уровня»,

— подчеркнул президент ГК «Новартис» в России Вадим Власов

 

Машиностроительный концерн Liebherr представлен в России тремя основными предприятиями, расположенными в Москве и Дзержинске (Нижегородская область). Наряду с этим концерн владеет разветвленной сетью региональных центров и сервисных пунктов.

Что касается работы крупнейших российских инвесторов в европейской конфедерации, в швейцарской экономике работает группа компаний «Ренова». Холдинг владеет пакетами акций машиностроительного предприятия Sulzer, Oerlikon (производство специального инновационного оборудования), металлургического завода SCHMOLZ+BICKENBACH AG.

В рамках ИННОПРОМ-2018 российский бизнес сможет обсудить перспективы сотрудничества с представителями швейцарской промышленности. Участники выставки ознакомятся с возможностями европейских компаний и представят свои проекты. Приглашаем вас присоединиться к ИННОПРОМ.

Список новостей
  • Спонсоры
  • Партнеры
  • Медиапартнеры
  • Партнеры мероприятий деловой программы
  • Организаторы

  • Оператор выставки
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
  • Рекомендуемый застройщик
  • Сервис-партнер