РУ EN

Hot line phone +7 495 660 75 89

logo

Digital Testing: Why Do Industrialists Choose Virtual Polygons

11 October 2018
Digital Testing: Why Do Industrialists Choose Virtual Polygons

One crash test

Application of virtual simulation, mathematical calculations, 3D modelling — all these components are being gradually introduced by Russian industrialists in their companies. Testing of products on virtual test sites allows companies to save their resources including time, budget and labor inputs.

Digital tests help to simulate various situations, for example, if you want to assess how suitable a certain technology is at a real production site, or predict the internal defects of products. Besides, the company does not need to get prepared for a trial period of running technology and spend resources on preparing test materials.

Application of digital technologies will make testing of various products — new car models, missiles, airplanes, etc. — a faster and more economical procedure than before.










"After performing thousands and dozens of thousands of virtual tests, a body of a new vehicle, for example, may go through a full-scale crash test only once, certainly after taking into account all digital data related to the specific features of the vehicle and its production,"

— RIA Novosti reports on the statement by Aleksey Borovkov, Vice Rector of the Saint Petersburg Technical University named after Peter the Great.


Secure tests

Digital technologies were applied at designing MS-21 aircraft/photo uacrussia.ru

The possibilities of digital testing are being evaluated in Russian industrial corporations. For example, the United Aircraft Corporation (UAC) checks its aircraft systems using such techniques as modeling and end-to-end scoring of control testing data.

Thanks to digital tools, they managed to reduce the number of flights for weapon systems debugging almost two times and almost by 25% – for estimating aerodynamic characteristics. In addition, it is possible to improve the quality and safety of tests. For this purpose, the possibilities of new supercomputers are being involved.

 

"The testing of modern combat aircraft generations 4 ++ or 5 may last from 5 to 10 years. If 0.5 -1 thous. flights were sufficient for trials of the aircrafts of the third or fourth generations, then modern aircrafts, for example, of the fifth generation, must make up to 5 thousand flights at the range territories before they are put into service. The results of previous testing stages are taken into account, the UAC already has obtained a similar experience in the tests designed "digitally" for civil aircrafts SSJ 100 and MS-21," informed us at the Corporation.

 

Minimum Full-Scale Tests

Earlier, for the purpose of experiments, we had to manufacture dozens of engines; now, due to the digital tests, we manage to save at prototype models/photo plm.automation.siemens.com

Another example of the use of virtual polygons for Russian producers is a case of the engine building company NPO Saturn, which has implemented a number of IT tools in the project of a turbofan engine SaM146, designed for the Sukhoi Superjet 100 family.

Siemens PLM Software was used for the work: the product was needed for creating a DMU and forming a virtual design environment. The use of supercomputers and such IT solutions as NX and Teamcenter helped to reduce the development time of the engine and replace the numerous field tests.

"The changes turned out to be very significant: when designing SaM146, we did not manufacture a single engine for experimental running, but before we used to manufacture dozens of them. For example, when developing AL-31 F for the Su-27 fighter aircraft in 1970s-80s, 50 full-sized prototype models were built and destroyed in testing, not counting the separate assemblies and components. For new engine SaM146, all the parameters were optimized in advance with the help of information solutions and of the supercomputer. Digital technologies have seriously reduced the design costs through avoiding the full-scale trials," said the representatives of NPO Saturn.

 

Only the certification tests are still required for civilian aircraft engine, according to aviation standards, clarified an officer in Siemens. Eight SaM146 prototype models were produced for working our many possible situations (getting of a bird into the engine, ice throw, turbine blade breakoff, etc.). All the tests were passed on the first try due to the high accuracy of preliminary calculations.

End-to-End Technology

Nowadays, domestic IT-systems appear for testing in the aircraft industry . Thus, in 2018, the Central Aerohydrodynamic Institute named after Professor N.E. Zhukovsky (TsAGI) presented a new digital complex the basis of Russian software. This technology may help the producers to implement end-to-end modeling processes, as well as the processes of development, manufacturing, aerodynamics testing and results evaluation.

It is expected that the complex will make it possible to reduce by half the time of design, manufacture and testing of aerodynamic models as well as to integrate both natural and digital testing.

 

"Such a development will be required not only in our institute, but also in experimental and instrumental production of large enterprises, research institutes and design bureaus,"

said Kirill Sypalo, CEO of TsAGI.

Businessmen may evaluate domestic and foreign IT solutions for manufacturing, industrial robots and other advanced technologies at INNOPROM expositions. The organizers and the flagship industrial companies are getting prepared to the tenth jubilee exhibition, which will take place from the 8th to the 11th of July 2019. Both large corporations and startups will be able to show their newest digital solutions and discuss the market trends.

All news
  • Sponsors
  • Partners
  • Media partners
  • Organizers

  • Operator
  • TECHNICAL SERVICE
  • Recommended builder
  • Service Partner

РУ EN

Горячая линия 8-800-700-82-31

Испытания в «цифре»: почему промышленники выбирают виртуальные полигоны

11 Октября 2018
Испытания в «цифре»: почему промышленники выбирают виртуальные полигоны

Один краш-тест

Использование виртуальной симуляции, математические расчеты, 3D-моделирование изделий — все эти компоненты российские промышленники постепенно внедряют на своих предприятиях. Тестирование продукции на виртуальных полигонах позволяет компаниям сэкономить ресурсы: и время, и бюджет, и трудозатраты сотрудников.

Цифровые испытания помогут смоделировать различные ситуации, если, к примеру, нужно оценить, насколько целесообразна та или иная технология на реальном производстве, или спрогнозировать внутренние дефекты изделий. При этом промышленникам не нужно готовить предприятие к обкатке технологии, тратить ресурсы на подготовку пробных материалов.

С помощью digital-технологий испытания различной продукции — новых моделей автомобилей, ракет, самолетов и т. д. — будут проходить быстрее и экономичнее, чем натурные.










«После выполнения тысяч и десятков тысяч виртуальных испытаний кузов нового автомобиля, к примеру, можно испытать в натурных краш-тестах один раз, естественно, после учета всех особенностей автомобиля и его производства в цифровом виде»,

передают РИА Новости заявление Алексея Боровкова, проректора Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого.


Безопасные испытания

Цифровые технологии привлекались для проектирования МС-21 / фото uacrussia.ru

Возможности цифровых испытаний апробируют в промышленных концернах РФ. Например, в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проверяют системы своих самолетов с помощью таких методов, как моделирование и сквозная зачетность результатов испытаний.

Благодаря digital-инструментам появилась возможность почти в два раза сократить количество полетов для отладки систем вооружений, почти на 25% — для оценки аэродинамических характеристик. Кроме того, удается улучшить качество и безопасность испытаний. Для этого привлекаются возможности новейших суперкомпьютеров.

 

«Испытания современного боевого самолета поколений 4++ или 5 могут длиться от 5 до 10 лет. Если при испытаниях самолетов третьего или четвертого поколений укладывались в 0,5-1 тыс. полетов, то современные самолеты, например, пятого поколения, должны совершить до 5 тыс. вылетов на полигонах, прежде чем изделие примут на вооружение. Учитываются результаты предыдущих этапов испытаний, подобный опыт в ОАК уже получен при испытаниях спроектированных «в цифре» гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21», — рассказали в корпорации.

 

Минимум натурных испытаний

Раньше для экспериментов приходилось изготавливать десятки двигателей, за счет цифровых испытаний удается экономить на опытных моделях / фото plm.automation.siemens.com

Еще один пример использования виртуальных полигонов для российских производств — кейс двигателестроительной компании «ОДК-Сатурн», которая внедрила несколько IT-инструментов в проекте турбовентиляторного двигателя SaM146, предназначенного для семейства самолетов Sukhoi Superjet 100.

К работе были привлечены технологии Siemens PLM Software: продукт понадобился для создания цифрового макета и формирования виртуальной среды проектирования. Использование суперкомпьютеров, а также возможностей таких IT-решений, как NX и Teamcenter, позволило сократить сроки разработки двигателя и заменить многочисленные натурные испытания.

«Изменения оказались очень существенными: при разработке SaM146 не было изготовлено ни одного двигателя для экспериментальной доводки, а ведь раньше они исчислялись десятками. Например, при разработке АЛ-31 Ф для истребителя Су-27, выполненной в 70–80 х годах, было построено и разрушено при испытаниях 50 полноразмерных опытных экземпляров, не считая отдельных узлов и компонентов. Для нового двигателя SaM146 все параметры оптимизировались заранее с помощью информационных решений и суперкомпьютера. Цифровые технологии резко сократили затраты на проектирование за счет ухода от натурной доводки», — отмечали представители «ОДК-Сатурн».

 

Обязательными для двигателя гражданского самолета, согласно авиационным нормам, остаются лишь сертификационные испытания, уточнили в Siemens. Было подготовлено 8 опытных экземпляров SaM146, на которых отрабатывалось множество возможных ситуаций (попадание в двигатель птицы, заброс льда, обрыв турбинной лопатки и т. д.). Все сертификационные испытания были пройдены с первого раза — за счет высокой точности предварительных расчетов.

Сквозная технология

Для проведения испытаний в авиастроительной отрасли появляются свои отечественные IT-системы. Так, в 2018 году Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) презентовал новый цифровой комплекс, основанный на базе российских программных средств. С помощью технологии промышленники могут реализовать сквозные процессы моделирования, разработки, изготовления, аэродинамических испытаний и обработки результатов.

Ожидается, что комплекс позволит сократить время на проектирование, изготовление и испытание аэродинамических моделей в два раза и осуществить комплексирование натурных и цифровых испытаний.

 

«Такая разработка будет востребована не только в нашем институте, но и в опытном и инструментальном производстве крупных предприятий, НИИ, конструкторских бюро»,

заявил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало.

Отечественные и зарубежные IT-решения для производства, промышленных роботов и другие передовые технологии представители бизнеса могут оценить в рамках экспозиций ИННОПРОМ. Организаторы и флагманские промышленные компании готовятся к юбилейной, десятой выставке, которая пройдет с 8 по 11 июля 2019 года. Крупные корпорации и стартапы смогут показать свои новейшие digital-решения и обсудить тенденции на рынке.

Список новостей

Теги

  • Спонсоры
  • Партнеры
  • Медиапартнеры
  • Партнеры мероприятий деловой программы
  • Организаторы

  • Оператор выставки
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
  • Рекомендуемый застройщик
  • Сервис-партнер